Такие надписи, как «Меньше калорий», «Очень легкий», «Без холестерина» или «Укрепляет иммунную систему», могут вводить в заблуждение и быть неточными.

Важно знать, что содержится в продуктах, которые мы ежедневно покупаем в магазинах. Производители много чего пишут на упаковке, чтобы привлечь наше внимание и убедить купить товар. При этом они часто преувеличивают или даже вводят потребителей в заблуждение. Заявления о питании и здоровье не должны создавать впечатление, что продукт может заменить визит к врачу или сбалансированную диету. Конечно, шоколад, «богатый молоком», не заменит стакан молока, а фруктовая нарезка, содержащая «на 50 процентов меньше жира», все равно содержит 15 г жира на 100 г продукта, что гораздо больше, чем положено для здорового питания.

Объяснение терминов

Информация о питании — это сведения на упаковке или содержание рекламного сообщения, которое относится к характеристике продукта или его составу, например, энергии, белку, жиру, пищевой ценности. Заявления о том, что продукт обладает лечебными свойствами (снижает уровень холестерина, помогает пищеварению, полезен для сердца) запрещены.

Не полагайтесь на пользу дженериков (препаратов). То, что хорошо и полезно для одного человека, может быть неподходящим для другого, потому что меньшее количество чего-то вредного для здоровья может означать больше сахара, жира или соли в том же продукте.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

— Фруктовые мюсли с маркировкой «Здоровая жизнь» содержат 17,4 грамма сахара на 100 граммов продукта,

— «0% холестерина» — это вводящее в заблуждение заявление на шоколадном продукте, который содержит 10,8% сахара и 5,2% жира.

Более того, уровень холестерина в крови не связан напрямую с содержанием холестерина в пище. На него гораздо большее влияние оказывает ежедневное потребление жиров, насыщенных жирных кислот и многих других факторов.

— Напиток с надписью «апельсин, персик и кальций» обещает много фруктов, но на самом деле содержит только 10% фруктов.

— Напиток со вкусом яблока выглядит как вода, но содержит 4,5 грамма сахара на 100 мл. Если выпивать 1,5 литра такой «воды» в день, то потребление сахара составит более 60 граммов.

Дети — популярная целевая аудитория

Реклама и призыв к детям покупать слишком сладкие, соленые и жирные продукты, которые производители представляют, как «здоровую пищу» или «здоровое питание», вызывает особенно много споров. Например, такие продукты содержат необходимое количество сахара, но в то же время совершенно недопустимое количества жира, следовательно, не могут быть представлены как здоровые. На самом деле, неподходящие продукты способствуют несбалансированному питанию, проблемам со здоровьем и ожирению. Хлопья и сахарные снеки, которые привлекают детей героями мультфильмов и фильмов, часто содержат гораздо больше сахара, чем рекомендуется для полезного питания. А на их упаковке может быть написано «лучшее для ребенка» или «первый выбор для мам», что, безусловно, вводит в заблуждение.

Утверждения без сравнения «меньше калорий», «добавлены витамины и Q10», «больше фруктов», «меньше жира», «омега-3» — это неопределенные заключения, потому что мы не знаем, с чем сравнивать это «меньше» или «больше. Сведения о пищевых продуктах не должны быть двусмысленными и неясными, вводить в заблуждение и поощрять вредные пищевые привычки у потребителя. Поэтому, покупая продукты питания, всегда читайте информацию на этикетке и помните о сохранении здоровья.

Советуем: